Главная возможность интеллектуального управления освещением — сценарное управление. В любом помещении световые приборы решают разные задачи, но все они создают так называемый световой сценарий помещения, своеобразную световую «картину». Стоит заметить, что в рамках одного помещения могут быть реализованы разные световые сценарии в зависимости от функциональных или дизайнерских задач. Заранее продуманные сценарии включения светильников помогут создать удобство и комфорт в различных ситуациях.

Каждый проект освещения направлен на решение ряда задач. Правильно подобранные световые сценарии выполняют несколько функций:

  • преображают вид и восприятие помещения в зависимости от времени суток;
  • раскрывают достоинства интерьера, создают акценты;
  • поддерживают требуемый уровень освещения в помещении;
  • разделяют пространство на зоны;
  • способствуют поддержанию психологического и физического комфорта;
  • обеспечивают функционал каждой отдельной световой сцены;
  • выполняют декоративную функцию.

Сценарии могут быть нескольких видов: световые - когда используется только освещение; комбинированные - в которых помимо освещения задействованы другие инженерные коммуникации.

Специальные переключатели или пульты, а последнее время в качестве пультов используют мобильные
телефоны и планшеты, позволяют одним нажатием клавиши менять световые сценарии в помещении в соответствии с вашими потребностями, временем суток, видом деятельности.

С помощью освещения и световых эффектов можно полностью изменить восприятие пространства, фор-
му и размеры помещения. Обычная «коробка» магазина, салона, торгового центра с помощью освещения фасада способна приобрести оригинальный внешний вид. Аналогичным образом может преобразиться в сложное пространство интерьер: преимущества помещения усиливаются, а недостатки скрашиваются.

Розничные продажи связаны с освещением напрямую. Свет является мощнейшим средством привлечения внимания, и световые акценты в торговом зале – самые сильные из всех видов акцентов. Только за счет создания светового акцента в каком-либо месте зала можно увеличить продажи в этой точке на 20–60%.

Освещение серьезно влияет на пути движения посетителей по торговому залу, а также определяет удобство выбора и сравнения товаров. Хорошее освещение способно показать интересные детали товара, подчеркнуть его особенности, а плохое – негативно влиять на продажи.